Руководство по диагностике неисправностей и ремонту, двигатели ISB, ISC, ISL, ISDe и QSB3.3, электронная система управления CM2150

Предисловие

В настоящем руководстве содержатся инструкции по диагностике неисправностей и ремонту данного двигателя без снятия его с шасси. Процедуры капитального ремонта узлов и агрегатов изложены в руководстве по капитальному ремонту двигателя. Порядок работы с настоящим руководством описан в Разделе i - Введение.

Прочтите и соблюдайте все правила техники безопасности. См. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ в Разделе i - Введение, параграф Общие правила техники безопасности.

Организация данного руководства построена так, чтобы помочь специалисту пройти по всей цепочке выявления и устранения неисправностей двигателя. Данная инструкция не охватывает отказы машины и оборудования. За рекомендациями по ремонту обращайтесь к изготовителю машины или оборудования.

Имеется целый ряд специализированной документации по обслуживанию (например, "Капитальный ремонт", "Технические характеристики", "Руководство по вариантам ремонта"), которые можно заказать, обратившись в региональный офис фирмы Камминз, перечень которых приведен в Разделе L - Литература по обслуживанию и ремонту.

Процедуры ремонта, указанные в настоящем руководстве, рекомендованы фирмой Камминз. Некоторые процедуры обслуживания требуют применения специальных приспособлений. Используйте рекомендованные приспособления.

Фирма Камминз была бы признательна пользователям за сообщения об ошибках и пропусках, а также за предложения по улучшению данной инструкции. Для передачи замечаний просим воспользоваться предоплаченным бланком обзора технической литературы с обратным адресом, который находится в конце этого руководства.

Изложенная в настоящей инструкции информация по техническим характеристикам и ремонту основывается на сведениях, которые были верными на момент отправки документации в печать. Фирма Камминз оставляет за собой право в любое время вносить любые изменения без каких-либо обязательств. Если будут обнаружены различия между конкретным двигателем и информацией в настоящей инструкции, свяжитесь с авторизованным сервис-центром фиомы Камминз или позвоните по телефону 1-800-DIESELS (1-800-343-7357). Для абонентов США и Канады звонок бесплатный.

Для производства двигателей фирмы Камминз используются новейшие технологии и комплектующие самого высокого качества. Если необходимы запасные части, мы рекомендуем использовать только фирменные детали Камминз или восстановленные детали ReCon®.

  Общие сведения

  

Настоящее Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для оказания помощи при определении причин неисправностей, имеющих отношение к двигателю. В нем также содержится описание рекомендованных процедур ремонта.

Руководство состоит из нескольких разделов. Каждый из них соответствует группе в системе микрофишей фирмы Cummins . В некоторых разделах содержатся номера ссылок и процедур. Номера ссылок помогают найти общую информацию, технические условия, схемы и описания необходимых приспособлений. Номера процедур используются для обозначения конкретных процедур устранения неисправностей и ремонта и описывают конкретные процедуры восстановления.

В данном руководстве нет информации по диагностике неисправностей электронных систем управления подачей топлива. При отсутствии электронных кодов неисправностей используйте соответствующие блок-схемы.

В данном руководстве для выявления причины отказов используются блок-схемы. Они выводят пользователя на соответствующую процедуру ремонта. Процедуры внутри раздела расположены в порядке их номеров. Вместе с тем, операции ремонта внутри отдельной процедуры расположены в порядке их обязательного выполнения, а не по номерам. Если пользователь не применяет блок-схемы, он должен использовать содержание или предметный указатель в конце инструкции для определения места нахождения конкретных вопросов.

Общая информация

  Для облегчения понимания смысла указаний в настоящей инструкции используются следующие обозначения. Встречающиеся в тексте инструкции обозначения значат следующее:

Рис 1.

Рис 2

  Важное замечание по мерам безопасности

 

Неправильные приемы работы, небрежность или игнорирование правил техники безопасности могут стать причиной ожогов, порезов, увечий, удушья и других травм или даже гибели людей.

Перед выполнением любых ремонтных работ внимательно прочитайте все правила техники безопасности, полностью разобравшись в них. Ниже перечислены общие правила техники безопасности, которые следует обязательно соблюдать в целях личной безопасности. Специальные правила техники безопасности описаны в процедурах, при выполнении которых они применяются.

  • Рабочее место должно быть сухим, хорошо освещенным, в нем должна быть предусмотрена хорошая вентиляция. Наличие мусора, разбросанных инструментов, деталей, горючих и опасных веществ не допускается. Всегда помните о возможности возникновения опасных ситуаций.
  • При выполнении работ обязательно надевайте защитные очки и обувь.
  • Вращающиеся детали могут стать причиной порезов, увечий или удушения.
  • Не носите одежду свободного покроя или рваную одежду. Перед работой снимите все украшения.
  • Перед началом любых ремонтных работ отключите аккумуляторную батарею (начните с отсоединения отрицательного провода) и разрядите все конденсаторы. Во избежание случайного запуска двигателя отключите пневмостартер (при наличии). В кабине оператора или на органах управления необходимо установить табличку с надписью ”Не включать”.
  • Для проворачивания коленчатого вала двигателя вручную используйте ТОЛЬКО специальное приспособление. Не пытайтесь провернуть коленчатый вал, прилагая усилие к вентилятору. Можно повредить лопасти вентилятора, что приведет к его выходу из строя, серьезной травме и порче оборудования.
  • Если двигатель выключен недавно, и охлаждающая жидкость остается горячей, дайте ему остыть, после чего медленно отверните крышку горловины для сброса давления в системе охлаждения.
  • Перед началом любых работ обязательно установите под оборудование колодки или опоры. Не работайте с оборудованием, которое поддерживается ТОЛЬКО домкратом или подъемником.
  • Перед снятием или отсоединением любых трубопроводов, штуцеров или связанных с ними деталей полностью сбросьте давление в пневматической, топливной, масляной системе и системе охлаждения. При отсоединении узла или устройства любой системы, работающей под давлением, проявляйте особую осторожность. Не проверяйте рукой наличие утечек в системах с высоким давлением. Выброс масла или топлива под высоким давлением может стать причиной травмы.
  • Во избежание удушья и обморожения надевайте защитную одежду и отсоединяйте трубопроводы с жидким хладагентом (фреоном) ТОЛЬКО в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты окружающей среды слив и заполнение систем, содержащих жидкий хладагент, должны производиться надлежащим образом с использованием оборудования, предотвращающего выброс паров хладагента (фторуглеродных соединений) в атмосферу. Сбор и переработка хладагента являются обязательными по закону.
  • Во избежание получения травм при подъеме узлов массой более 23 кг (50 фунтов) используйте подъемник или воспользуйтесь посторонней помощью. Убедитесь в том, что все подъемные приспособления (цепи, крюки, стропы и пр.) исправны и имеют необходимую грузоподъемность. Обеспечьте правильную установку крюков. Если это необходимо, обязательно используйте траверсу. Не допускайте неравномерного распределения нагрузки между крюками.
  • Антикоррозионные присадки, входящие в состав хладагентов и масел, содержат щелочь. Избегайте попадания таких веществ в глаза. Не допускайте длительного или повторного воздействия таких веществ на кожу. Не допускайте попадания этого вещества в рот. Если же это произойдет, немедленно вымойте кожу водой с мылом. При попадании в глаза немедленно обильно промойте их водой. Делайте это в течение не менее 15 минут. НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ. ХРАНИТЕ В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
  • Нафта и метилэтилкетон (МЭК) относятся к горючим веществам, поэтому обращение с ними должно быть крайне осторожным. Соблюдайте инструкции изготовителя для обеспечения безопасности при их использовании. ХРАНИТЕ В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
  • Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим агрегатам, которые только что были выключены, а также к трубопроводам и емкостям, содержащим горячую жидкость или отработавшие газы.
  • Обязательно используйте только исправные инструменты и приспособления. Перед выполнением любой операции изучите правила работы тем или иным инструментом. При замене деталей пользуйтесь ТОЛЬКО фирменными запчастями Cummins или Cummins ReCon®.
  • При замене крепежных деталей обязательно используйте детали с тем же номером по каталогу, что и у снятых, или равноценные детали. Не устанавливайте крепежную деталь, качество которой ниже заменяемой.
  • В случае снятия или замены защитных ограждений, закрывающих вращающиеся детали, приводы и/или ремни, эти работы должны проводиться опытными специалистами. Перед снятием защитных ограждений двигатель следует выключить, а все пусковые механизмы должны быть изолированы. Все крепежные детали должны быть заменены при повторной установке защитных ограждений.
  • Не выполняйте никаких ремонтных работ в состоянии усталости, а также после употребления алкогольных напитков или лекарственных средств, что может негативно сказаться на работоспособности.
  • По данным агентств некоторых штатов и федеральных организаций Соединенных Штатов Америки, отработанное моторное масло является канцерогенным и может привести к заболеваниям органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним.
  • Не подсоединяйте пусковые кабели или кабели для заряда аккумуляторной батареи к проводам зажигания или проводам управления регулятором. Это может привести к повреждению цепей системы зажигания или регулятора.
  • Обязательно затягивайте крепежные детали и фитинги топливной системы с установленным моментом затяжки. Чрезмерная или слабая затяжка может стать причиной утечки. Это очень важно для топливных и воздушных систем двигателей, работающих на природном и сжиженном углеводородном газе.
  • Обязательно проверяйте отсутствие утечек топлива в соответствии с указаниями, так как отдушка может испариться.
  • Перед проведением обслуживания и ремонта, а также при хранении транспортного средства в помещении перекрывайте топливные краны.
  • Охлаждающая жидкость токсична. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте ее на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
  • В каталитическом растворе содержится мочевина. Избегайте попадания ее в глаза. При попадании в глаза немедленно обильно промойте их водой. Делайте это в течение не менее 15 минут. Избегайте длительного контакта этого вещества с кожей. Если же это произойдет, немедленно вымойте кожу водой с мылом. Не допускайте попадания этого вещества в рот. Если же это произойдет, немедленно обратитесь к врачу.
  • В каталитическом нейтрализаторе содержится пятиокись ванадия. Законодательством штата Калифорния это вещество признано канцерогенным. Обязательно надевайте защитные перчатки и средства защиты глаз при работе с каталитическим нейтрализатором. Не допускайте попадания содержимого каталитического нейтрализатора в глаза. При попадании в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды. Делайте это в течение не менее 15 минут. Избегайте длительного контакта этого вещества с кожей. Если же это произойдет, немедленно вымойте кожу водой с мылом.
  • В каталитическом нейтрализаторе содержится пятиокись ванадия. Законодательством штата Калифорния это вещество признано канцерогенным. При замене каталитического нейтрализатора утилизируйте его в соответствии с местными нормами.
  • Предупреждение 65 штата Калифорния - Согласно законодательству штата Калифорния, отработавшие газы дизельных двигателей и некоторые их составляющие являются причиной возникновения раковых заболеваний, врожденных дефектов и других заболеваний органов репродуктивной системы.

Общие сведения

В данной системе использованы последние достижения науки и техники на момент ее производства. Вместе с тем, она рассчитана на использование обычных технологий ремонта для восстановления ее работоспособности.

Фирма Cummins не рекомендует и не разрешает внесение каких-либо изменений в конструкцию или технологию ремонта узлов за исключением случаев, изложенных в Сервисной информации фирмы Cummins. В частности, выполнение неразрешенного ремонта узлов и деталей, от которых зависит безопасность эксплуатации изделия, может привести к травмам или гибели людей. Ниже приводится частичный перечень таких узлов и деталей:

  1. Воздушный компрессор

  2. Пневматические устройства управления

  3. Блоки отключения подачи воздуха

  4. Грузики балансиров

  5. Вентилятор системы охлаждения

  6. Ступица вентилятора в сборе

  7. Опорные кронштейны вентилятора

  8. Болты крепления вентилятора

  9. Ось ступицы вентилятора

  10. Маховик

  11. Переходник маховика

  12. Болты крепления маховика

  13. Узлы отключения подачи топлива

  14. Топливопроводы

  15. Подъёмные кронштейны

  16. Система управления подачей топлива

  17. Корпус компрессора турбонагнетателя

  18. Магистрали слива масла из турбонагнетателя

  19. Магистрали подачи масла в турбонагнетатель

  20. Корпус турбины турбонагнетателя

  21. Болты крепления гасителя крутильных колебаний

  22. Ручной сервисный разъединитель

  23. Контур блокировки высоковольтных цепей

  24. Высоковольтные разъемы, клеммы и жгуты проводов

  25. Система высоковольтных аккумуляторных батарей

  26. Силовой инвертор

  27. Мотор-генератор

  28. Нажимной диск муфты сцепления

  • Соблюдайте все правила техники безопасности, которые изложены в процедурах.

  • Соблюдайте рекомендации изготовителей по использованию растворителей и других веществ, применяемых при ремонте. Некоторые растворители признаны государственными организациями токсичными или канцерогенными. Избегайте попадания таких веществ в органы дыхания, в рот или на кожу. Обязательно  соблюдайте правила техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

  • Не допускайте загрязнения окружающей среды, соблюдайте инструкции по очистке, изложенные в процедурах.

  • При выполнении любых ремонтных операций все детали должны содержаться в чистоте. Загрязнение приведет к их преждевременному износу.

  • Выполняйте проверки, указанные в процедурах.

  • Заменяйте все узлы и детали, которые повреждены или изношены и не соответствуют нормам.

  • Используйте новые фирменные запасные части Cummins или ReCon®.

  • Инструкции по сборке составлены таким образом, чтобы обеспечить повторное использование как можно большего числа деталей и узлов. Если необходима замена детали или узла, процедура их замены основывается на использовании новых деталей Cummins или Cummins ReCon®. Все описанные в настоящем руководстве ремонтные работы могут быть выполнены всеми дистрибьюторами фирмы Cummins и большинством ее представителей.

  • Соблюдайте указанные процедуры разборки и сборки во избежание

Выполнение сварки на транспортном средстве при наличии топливной системы с электронным управлением

Перед началом сварочных работ отсоедините от аккумуляторной батареи и положительный, и отрицательный провод. Закрепите кабель заземления сварочного аппарата на расстоянии не более 0,61 м (2 фута) от места сварки. Не подсоединяйте кабель заземления сварочного аппарата к датчикам, жгутам проводов, электронным блокам управления или устройствам. Двусторонняя точечная сварка электронных устройств не допускается. Датчики, жгуты проводов и электронный блок управления следует снимать, если выполняемая рядом сварка подвергнет эти устройства воздействию повышенных температур. Помимо этого, следует отсоединять разъемы электронного блока управления

 

Общие указания по очистке

  Определение чистоты

 

Детали должны быть очищены от посторонних частиц, которые могут загрязнить любую систему двигателя. Это не обязательно означает, что они должны выглядеть как новые.

Пескоструйная очистка (или шлифование) поверхностей под прокладки до нарушения рисок от механической обработки не приносит дополнительной стоимости и часто вредна для образования уплотнения. Для образования качественной контактной поверхности важно поддерживать шероховатость поверхности в результате обработки и допуски плоскостности. Прокладки предназначены для заполнения мелких пустот в шероховатой поверхности с заданными параметрами.

Пескоструйная очистка (или шлифование) поверхностей под прокладки, на которых используются прокладки с формованной кромкой, чаще всего необязательна. Прокладка с формованной кромкой - это металлическая оправа с уплотняющим материалом, закрепленная на кромках прокладки для уплотнения, при котором металлическая часть образует соединение "металл-металл" для повышения устойчивости. Любые небольшие остатки уплотняющего материала, прилипшие к деталям, рекомендуется локально удалять скребком с притупленной кромкой, а не тратить время на полировку всей поверхности с помощью воздушной пескоструйной установки или абразивного диска.

Прокладки, не имеющие формованной кромки, почти все изготавливаются из материала, содержащего разделительный состав, который препятствует прилипанию. Безусловно, это не значит, что некоторые прокладки несложно удалить, поскольку прокладка находится на своем месте в течение длительного времени, подвергается перегреву, либо свойства разделительного состава утрачены вследствие применения какого-либо герметика. Однако цель состоит лишь в удалении прокладки без повреждения поверхностей сопрягающихся деталей и без загрязнения двигателя (не позволяя мелким кусочкам падать туда, откуда их невозможно удалить).

Дробеструйная обработка головок поршней до удаления темных пятен не обязательна. Все, что требуется, - удалить нагар выше верхнего поршневого кольца и в канавках под поршневые кольца. Далее в этом документе приведена дополнительная информация о дробеструйной обработке и очистке поршней.

Фирма Cummins не рекомендует производить пескоструйную очистка или шлифование кольцевого нагара в верхней части гильз цилиндров, пока не будет виден чистый металл. Гильза будет разрушена, а все признаки проблемы в верхней точке хода кольца (например, повышенный износ) будут уничтожены. Кольцевой нагар необходимо удалить для того, чтобы упростить снятие поршня в сборе. Круговая щетка с щетиной средней длины из высококачественной стали, рассчитанная на обороты выше тех, что развивает механизированный инструмент, обеспечит такую же скорость обработки и создаст меньше повреждений. Конечно, после извлечения поршня необходимо тщательно найти сломанные проволочки, но эти проволочки лучше видны, и их можно притянуть магнитом.

Масло на снятых с двигателя деталях будет притягивать грязь, взвешенную в воздухе. Грязь будет прилипать к маслу. Если возможно, оставьте старое масло на детали, пока она не будет готова к очистке, проверке и установке, а тогда очистите ее, удалив и всю прилипшую грязь. Если деталь очищена и оставлена открытой, то перед установкой может потребоваться ее повторная очистка. Убедитесь в том, что перед установкой детали смазаны чистым маслом. Их не нужно смазывать маслом целиком, однако необходимо нанести масло между движущимися частями, либо выполнить хорошую процедуру заполнения системы смазки перед запуском двигателя.

Дробеструйная очистка деталей для удаления наружного лакокрасочного покрытия также не обязательна. Скорее, эти детали следует окрасить повторно, поэтому все, что требуется сделать - это удалить отслоившуюся краску

  Абразивные накладки и абразивная бумага 

Ключевое слово здесь - "абразивный". Ни одна деталь двигателя не рассчитана на противостояние абразивному износу. Это значит, что они должны плотно прилегать друг другу или скользить одна вдоль другой. Абразивные материалы и частицы грязи нарушают обе функции.

Абразивные материалы необходимо удалять из каналов системы смазки и точек износа деталей, либо не допускать их попадания в эти места. Наличие абразивных материалов в каналах системы смазки может привести к выходу из строя подшипников и втулок и вызвать прогрессирующие отказы, вплоть до повреждения основных узлов и деталей, не допускающего их дальнейшее использование. В особенности это относится к коренным и шатунным подшипникам.

Фирма Cummins не рекомендует использовать наждачную бумагу для очистки любых деталей собранного двигателя или узла, в том числе для удаления нагара с гильз цилиндров или для очистки верхней поверхности блока цилиндров и отверстий под гильзы.

Необходимо соблюдать осторожность при использовании абразивных материалов при очистке деталей двигателя, особенно на частично собранных двигателях. Абразивные продукты для очистки выпускаются в множестве форм и размеров. Все они содержат частицы окиси алюминия, карбида кремния, песка или других аналогичных материалов с высокой твердостью. Эти частицы тверже большинства деталей двигателя. Поскольку они тверже, то при прижатии к более мягкому материалу они могут повредить материал или внедриться в него. При работе изделия эти частицы выпадают из удерживающей среды. Если изделия используются в силовом оборудовании, то частицы распространяются по всему двигателю. Если частицы попадут между двух движущихся деталей, то эти детали, вероятно, будут повреждены.

Если частицы имеют размер меньше, чем зазор между деталями в неподвижном состоянии (когда двигатель остановлен), но больше, чем зазор между движущимися деталями, то, когда детали начнут двигаться относительно друг друга (после запуска двигателя), они получат повреждения. Когда двигатель работает, и масло находится под давлением, частицы меньшего размера, чем зазор в подшипнике, с большой вероятностью будут проходить между деталей, не нанося повреждений, и будут задерживаться масляным фильтром. Однако, частицы размером больше зазора в подшипнике будут удалять материал с одной из деталей и могут внедриться в одну из деталей. Внедрившись в одну деталь, они будут истирать другую деталь, пока эти две детали не перестанут соприкасаться. Если повреждение в достаточной степени нарушит масляную пленку, то детали войдут в соприкосновение, что приведет к преждевременному износу или выходу из строя вследствие недостатка эффективной смазки.

Во время очистки абразивные частицы могут разлетаться, поэтому очень важно не допустить попадания этих частиц в двигатель, насколько возможно. Это чрезвычайно важно в отношении каналов и отверстий системы смазки, особенно тех, которые расположены ниже по потоку за топливными фильтрами. Закрывайте эти отверстия, а не пытайтесь выдуть абразивные частицы и грязь сжатым воздухом, потому что часто грязь просто вдувается глубже в масляное отверстие.

Со всех поверхностей, примыкающих к прокладке, необходимо полностью удалить материал старой прокладки. Однако, нетребуется очищать и полировать уплотнительную поверхность до стирания рисок от механической обработки. Чрезмерное шлифование или полировка может повредить уплотнительную поверхность. Множество современных прокладок относятся к типу прокладок с формованной кромкой (стальная обойма с уплотнительным элементом, закрепленным в стали). Прилипшие небольшие частицы уплотнительного материала лучше всего удалять скребком с тупой кромкой или шпателем. Очистка уплотнительных поверхностей абразивными накладками и абразивной бумагой там, где используются прокладки с формованной кромкой - обычно пустая трата времени.

Чрезмерное шлифование или полировка при удалении кольцевого нагара на верхней части гильз цилиндров может повредить гильзу до такой степени, что исключит ее дальнейшее использование. Шероховатая поверхность гильзы будет повреждена, и абразивные частицы будут вдавлены в материал гильзы, что может вызвать преждевременный износ цилиндра или выход поршневых колец из строя.

Перед использование абразивных накладок или проволочных щеток заклейте или заглушите все отверстия, ведущие внутрь любых узлов и деталей. Если для экономии времени действительно необходимо использовать механизированный инструмент с абразивными накладками, заклейте лентой каналы системы смазки или закройте их заглушками и очистите как можно больше поверхности с помощью инструмента, но вокруг каналов системы смазки работайте вручную, чтобы предотвратить их загрязнение. Затем удалите ленту или заглушку и очистите оставшийся участок без применения инструмента. НЕ используйте сжатый воздух для выдувания посторонних частиц из каналов системы смазки на собранном двигателе! Более вероятно, что посторонние частицы попадут в отверстие еще глубже. Очистка сжатым воздухом отлично подходит, если оба конца отверстия открыты, но, когда двигатель собран, такое встречается редко.

  Поверхности под прокладки

Цель очистки поверхностей под прокладки состоит в том, чтобы удалить весь материал прокладки, а не выполнить новую финишную обработку этих поверхностей.

Фирма Cummins не дает рекомендаций в отношении конкретных фирменных жидких средств для удаления прокладок. При использовании жидкого средства для удаления прокладок ознакомьтесь с указаниями по применению, чтобы быть уверенным, что очищаемый материал не будет поврежден.

Скребки с пневмоприводом для удаления прокладок могут сэкономить время, но необходимо принимать меры, чтобы не повредить поверхность. Скошенная под углом часть скребка должна быть плотно прижата к поверхности под прокладку, чтобы предотвратить зарывание лезвия в поверхность. Использование скребков с пневмоприводом для удаления прокладок на деталях из мягких материалов требует навыка и осторожности, чтобы исключить повреждение.

Не работайте скребком или щеткой поперек поверхности под прокладку, если это возможно.

Очистка растворителем и кислотой

Для очистки снятых с двигателя деталей можно использовать несколько растворителей и кислотных очистителей (это не относится к поршням. См. далее). Опыт показал, что наилучшие результаты дают те средства, которые можно нагреть до 90° - 95°C (180° - 200°F). Очистители на основе эмульсии керосина имеют различные технические условия применения по температуре. Идеальным является использование промывочного бака, обеспечивающего постоянное перемешивание и фильтрацию очищающего раствора. Фирма Cummins не дает рекомендаций в отношении конкретных средств для очистки. Обязательно следуйте инструкциям изготовителя чистящего средства. Перед погружением деталей в промывочный бак удалите весь материал прокладки, уплотнительные кольца, маслянистые отложения и нагар с помощью проволочной щетки или скребка. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности под прокладки. Если возможно, перед погружением деталей в промывочный бак очистите их паром.

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных растворов выполняйте рекомендации производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду

Опыт показал, что для очистки поршней наилучшие результаты дают очистители на основе эмульсии керосина. Эти очистители не следует нагревать до температуры выше 77°C (170°F). При температуре выше 82°C (180°F) раствор начинает распадаться и становится менее эффективным.

Не используйте растворы, состоящие главным образом из хлорированных углеводородов с крезолом, фенолом и/или крезолитовыми компонентами. Они часто не дают хороших результатов при удалении отложений из канавок под поршневые кольца и дороги в утилизации, проводимой должным образом.

Растворы с показателем pH выше приблизительно 9,5 вызывают почернение алюминия, поэтому не используйте высокощелочные растворы.

Химические вещества с показателем pH выше 7,0 считаются щелочными, а с показателем pH ниже 7,0 - кислотными. Чем дальше показатель pH смещается от нейтрального значения 7,0, тем более высокощелочными или высококислотными становятся химические вещества.

Перед погружением деталей в промывочный бак удалите весь материал прокладки, уплотнительные кольца, маслянистые отложения и нагар с помощью проволочной щетки или скребка. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности под прокладки. Если возможно, перед погружением деталей в промывочный бак очистите их горячей водой под высоким давлением или паром. Удаление наиболее сильных загрязнений перед помещением деталей в бак позволит очистителю работать более эффективно и дольше сохранять свои чистящие свойства.

После очистки промойте все детали горячей водой. Полностью просушите их сжатым воздухом. Выдуйте промывочную воду из всех отверстий под болты и каналов системы смазки.

Если детали не будут использоваться сразу после очистки, окуните их в подходящий антикоррозионный состав. Перед сборкой или установкой деталей в двигатель необходимо удалить антикоррозионный состав.

Очистка паром

Очистка паром может использоваться для удаления всех видов загрязнений, которые могут попасть в промывочный бак. Это хороший способ очистки отверстий системы смазки и каналов системы охлаждения.

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.

Не очищайте паром следующие узлы и детали:

  • Компоненты электрооборудования

  • Жгуты проводов

  • Форсунки

  • Топливный насос

  • Ремни и шланги

  • Подшипники (шариковые или с коническими роликами)

  • Электронный модуль управления (модуль ECM)

  • Разъемы модуля ECM

  • Дозатор

  • Датчик содержания окислов азота

    Очистка пластиковой дробью

    Фирма Cummins не рекомендует использовать стеклянную дробь или скорлупу грецких орехов для дробеструйной очистки любых деталей двигателя. Фирма Cummins рекомендует использовать только пластиковую дробь, номер по каталогу 3822735, или ее аналог, пригодную для очистки любых деталей двигателя. Никогда не используйте кварцевый песок с качестве среды струйной очистки деталей двигателя. Стеклянная дробь или скорлупа грецких орехов, когда они используются не в соответствии с рекомендациями изготовителя среды, могут создавать чрезмерную запыленность и внедряться в детали двигателя, что может привести к преждевременному выходу из строя деталей и узлов двигателя за счет абразивного износа.

    Очистка пластиковой дробью может применяться на многих деталях и узлах двигателя для удаления отложений нагара. Управление процессом очистки осуществляется путем выбора пластиковой дроби, рабочего давления и времени очистки.

    Не используйте методы дробеструйной очистки пластиковой дробью для очистки юбок алюминиевых поршней или отверстий под поршневой палец в любых поршнях, а также юбок или головок поршней. Небольшие частицы среды внедряются в алюминий или другие мягкие металлы, что ведет к преждевременному износу гильз цилиндров, поршневых колец и отверстий под поршневой палец. Клапаны, валы турбонагнетателя и т. д. также могут быть повреждены. Соблюдайте все указания по очистке, приводимые в процедурах

    Не загрязняйте промывочные баки и резервуары для очистки растворителем посторонними частицами и пластиковой дробью. Удаляйте посторонние частицы и пластиковую дробь сжатым воздухом, горячей водой под высоким давлением или паром, прежде чем помещать детали в баки или резервуары. Посторонние частицы и пластиковая дробь могут загрязнить емкость или детали двигателя, очищаемые в баке. Загрязненные детали могут вызвать отказы вследствие абразивного износа.

    Пластиковая дробь для дробеструйной обработки, номер по каталогу 3822735, может использоваться для очистки канавок под поршневые кольца на всех поршнях. Не используйте дробеструйную обработку любой средой для очистки отверстий под поршневой палец или юбок алюминиевых поршней.

    Соблюдайте указания изготовителя оборудования по очистке. Обязательно отрегулируйте давление воздуха в дробеструйной установке согласно рекомендациям изготовителя дроби. Резкая подача давления может направить материал на деталь и вызвать ее более быстрый износ пластиковой дробью. Чтобы обеспечить соответствие инструкциям изготовителя, можно руководствоваться следующими указаниями:

    1. Размер дроби: Номер 16 — 20 (США), пластиковая дробь для дробеструйной обработки, номер по каталогу 3822735

    2. Рабочее давление — 270 кПа (40 фунт/кв. дюйм) для очистки поршней. Давление не должно вызывать разрушение дроби.

    3. После очистки обработайте детали паром или промойте их растворителем, чтобы удалить все посторонние частицы и пластиковую дробь. Промойте горячей водой. Просушите сжатым воздухом.

      Дробеструйная очистка не должна не должна разрушать поверхность металла. Если поверхность металла разрушена, двигатель может получить повреждения из-за увеличенных зазоров между деталями или недостаточной шероховатости поверхности деталей, которые сопрягаются с другими деталями.

      При очистке поршней не требуется удалять все темные пятна с поршня. Все, что требуется, - удалить нагар на кромке и в канавках под поршневые кольца. Это лучше всего сделать, направив струю параллельно поверхности детали, а не прямо на деталь. Если риски от механической обработки в процессе дробеструйной обработки повреждены, значит, давление воздуха слишком высокое, или сопло удерживается на одном месте слишком долго. Дробеструйная очистка не должна не должна разрушать поверхность металла.

      Скорлупа грецких орехов иногда используется в качестве материала для дробеструйной очистки железосодержащих металлов (чугуна и стали). Дробеструйная обработка скорлупой грецких орехов создает огромное количество пыли, особенно когда давление воздуха в дробеструйной установке превышает рекомендованное изготовителем среды. Фирма Cummins не рекомендует использовать скорлупу грецких орехов для очистки деталей двигателя в связи с риском внедрения частиц среды и последующего загрязнения двигателя.

      В настоящее время фирма Cummins рекомендует НЕ использовать стеклянную дробь для очистки каких-либо деталей двигателя. Частицы стекла слишком легко внедряются в материал, особенно в мягкий материал, и в условиях, когда давление воздуха превышает рекомендованное изготовителем среды. Стекло является абразивным материалом, и когда оно находится в движущейся детали, эта деталь истирает все соприкасающиеся с ней детали. При использовании еще более высокого давления среда разрушается и образует очень мелкую пыль, которая остается взвешенной в воздухе. Эту пыль очень трудно контролировать в условиях мастерской, особенно если для выдувания среды из детали после ее извлечения из дробеструйной камеры используется только сжатый воздух, без горячей воды (продуванием детали внутри камеры можно удалить только крупные накопления, но никогда не удалить всю среду).

      Дробеструйная очистка наиболее эффективно воздействует на неподатливые отложения грязи и нагара, которые не удалось удалить при первой очистке паром или водой под высоким давлением и при последующей очистке в подогреваемом промывочном баке. В особенности это относится к поршням. Сначала очистите поршни паром и отмочите их, после чего воспользуйтесь методом дробеструйной обработки пластиковой дробью для безопасного удаления нагара, оставшегося в канавках. Это отличная альтернатива риску повредить шероховатости на поверхности канавок проволочной щеткой или концом сломанного поршневого кольца. Перед дробеструйной очисткой убедитесь в том, что детали высушены, и на них отсутствует масло. Это позволит предотвратить забивание возвратного канала дробеструйной установки.

      Обязательно направляйте сопло дробеструйной установки "параллельно поверхности", а не прямо на деталь. Это позволит дроби проникать под нежелательный материал. Перемещайте сопло, а не держите его на одном месте. Если держать сопло направленным на одно место слишком долго, металл нагреется, и струя будет обходить его. Помните, что струя ударяется не только о грязь или нагар. Если риски от механической обработки на канавках под поршневые кольца или на кромке поршня повреждены, значит, перемещение сопла было недостаточным, и (или) давление воздуха было слишком высоким.

      Никогдане подвергайте дробеструйной очистке стержни клапанов. Для защиты стержней во время дробеструйной очистки оберните их лентой или наденьте трубку. Направляйте сопло параллельно контактной поверхности и окружности, а не прямо на них. Цель состоит в том, чтобы удалить весь нагар, а продолжать дробеструйную очистку для удаления пятен - пустая трата времени.

      Топливная система

      При обслуживании любых узлов и деталей топливной системы, которые могут подвергаться воздействию загрязняющих веществ, перед разборкой необходимо очистить фитинги, крепежное оборудование и поверхности вокруг снимаемых узлов и деталей. Если окружающие участки не очищены, грязь или загрязняющие вещества могут попасть в топливную систему.

      Внутренние отверстия некоторых форсунки чрезвычайно малы и восприимчивы к засорению. Некоторые системы впрыска топлива могут работать при очень высоких давлениях. Топливо под высоким давлением может преобразовывать простые частицы грязи и ржавчины в загрязнения с высокими абразивными свойствами, которые способны повредить компоненты насоса высокого давления и топливные форсунки.

      Если оборудование для очистки паром не доступно, можно использовать очиститель электрических контактов. Для смывания грязи и посторонних частиц с фитингов топливной системы следует использовать очиститель электрических контактов, а не сжатый воздух. Дизельное топливо на открытых деталях топливной системы притягивает взвешенные в воздухе загрязняющие частицы.

      Для работ с топливной системой следует выбирать безворсовые салфетки.

      Всегда закрывайте заглушками и пробками топливопроводы, фитинги и каналы при открывании топливной системы. Ржавчина, грязь и краска могут попасть в топливную систему при любом ослаблении затяжки или снятии с двигателя топливопроводов или других компонентов. Во многих случаях рекомендуется ослабить затяжку топливопровода или фитинга, чтобы отделить ржавчину и краску, и затем счистить отслоившиеся частицы.

      При снятии топливопроводов или фитингов с нового или недавно окрашенного двигателя обязательно удаляйте отслоившиеся чешуйки или частицы краски, которые могут образоваться при соприкосновении гаечного ключа с гайками топливопроводов или фитингами, либо при снятии быстроразъемных фитингов.

      Категории топливных фильтров обозначаются в микронах. Слово "микрон" - это сокращение для "микрометр", или одна миллионная часть метра. "Микронная категория" обозначает размер самых мелких частиц, которые могут задерживаться фильтрующей средой. Для примера, волос человека имеет диаметр 76 микрон (0,003 дюйма). Один микрон составляет 0,001 мм (0,00004 дюйма). Загрязняющие частицы, которые задерживаются фильтром, намного мельче, чем видимые человеческим глазом с помощью увеличительного стекла или микроскопа с небольшим увеличением.

      Инструменты, используемые для диагностики неисправностей и ремонта топливной системы, должны регулярно очищаться, чтобы избежать загрязнения. Подобно деталям топливной системы, инструменты, покрытые слоем масла или топлива, притягивают взвешенные в воздухе загрязняющие вещества. Запомните следующие рекомендации, касающиеся ваших инструментов для работы с топливной системой.

      • Инструменты для работы с топливной системой необходимо содержать в чистоте, насколько это возможно.

      • Очищайте и высушивайте инструменты перед их укладкой обратно в ящик для инструментов.

      • По возможности храните инструменты для работы с топливной системой в герметичных контейнерах.

      • Перед использованием инструментов для работы с топливной системой убедитесь в из чистоте.

        Термины и сокращения

        В приведенном далее списке содержатся некоторые сокращения, используемые в данном руководстве.

        ANSI
        Американский национальный институт стандартов
        API
        Американский нефтяной институт
        ASTM
        Американское общество по испытанию материалов
        BTU
        Британская тепловая единица
        BTDC
        До верхней мертвой точки
        °C
        Градусы Цельсия
        CO
        Окись углерода (угарный газ)
        CCA
        Ток холодной прокрутки, А
        CARB
        Калифорнийский совет по охране воздушных ресурсов
        C.I.B.
        Интерфейс оператора
        C.I.D.
        Объем двигателя в куб. дюймах
        CNG
        Сжатый природный газ
        Контрольный перечень деталей
        Контрольный перечень деталей
        cSt
        Сантистоксы
        DEF
        Жидкость для систем очистки отработавших газов
        Каталитический нейтрализатор
        Каталитический нейтрализатор
        Фильтр твердых частиц
        Фильтр твердых частиц
        Модуль ECM
        Модуль управления двигателем
        Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива
        Электронный топливный регулятор
        EGR
        Система рециркуляции отработавших газов
        EPA
        Агентство по охране окружающей среды США
        °F
        Градусы Фаренгейта
        фут-фунт
        Сила, измеренная в фут-фунтах
        FMI
        Идентификатор режима отказа
        GVW
        Полный вес транспортного средства с грузом
        Hg
        Ртуть
        л. с.
        Мощность
        вод. ст.
        Вода
        дюймы рт. ст.
        Дюймы ртутного столба
        дюймы вод. ст.
        Дюймы водного столба
        ICM
        Модуль управления зажиганием
        МЭК (IEC)
        Международная электротехническая комиссия
        км/л
        Количество километров на литр
        кПа
        Килопаскали
        LNG
        Сжиженный природный газ
        LPG
        Сжиженный нефтяной газ
        Низкотемпературный охладитель наддувочного воздуха
        Низкотемпературное охлаждение наддувочного воздуха
        MIL
        Индикатор сбоя
        МПа
        Мегапаскаль
        миль/час
        Количество миль в час
        миль/кварта
        Количество миль на кварту
        Нм
        Ньютон-метр
        NOx
        Окислы азота
        NG
        Природный газ
        O2
        кислородный
        OBD
        Бортовая система диагностики
        Изготовитель комплектного оборудования
        Производитель комплектного оборудования
        OSHA
        Управление по технике безопасности и гигиене труда
        PID
        Описания идентификации параметров
        промилле
        Миллионная доля
        фунт/кв. дюйм
        Количество фунтов на кв. дюйм
        Механизм отбора мощности
        Механизм отбора мощности
        Механизм заднего отбора мощности
        Задний механизм отбора мощности
        RGT
        Задняя шестеренная передача
        об/мин
        Количество оборотов в минуту
        SAE
        Общество автомобильных инженеров
        SCA
        Присадка для системы охлаждения
        SCR
        Селективный каталитический нейтрализатор
        STC
        Блок ступенчатого регулирования моментом впрыска
        SID
        Описания идентификации подсистем
        VDC
        Напряжение постоянного тока
        VS
        С переменной частотой вращения
        VSS
        Датчик скорости транспортного средства

       

      Идентификация двигателя

      Паспортная табличка двигателя

      На паспортной табличке двигателя приводится важная информация о двигателе. При заказе деталей и работ по обслуживанию следует использовать серийный номер двигателя (ESN) и номер перечня контрольных деталей (CPL). В паспортную табличку двигателя нельзявносить изменения без разрешения фирмы Cummins. рис 3 

      При обращении в авторизованный сервис-центр фирмы Cummins необходимо предоставить указанную ниже информацию о двигателе.

      1. Серийный номер двигателя (ESN)

      2. Номер перечня контрольных деталей (CPL)

      3. Модель

      4. Заявленная мощность и частота вращения.

      ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от завода-изготовителя, на паспортной табличке двигателя также могут быть приведены данные калибровки.

    4. Паспортная табличка электронного модуля управления (ECM) находится на передней части модуля ECM.

      Если информацию на паспортной табличке двигателя (1) прочитать невозможно, используйте серийный номер двигателя (2) на корпусе маслоохладителя на блоке цилиндров. Дополнительная информация о двигателе находится на паспортной табличке модуля ECM.

      Паспортная табличка модуля ECM

    5. На паспортной табличке модуля ECM приведена следующая информация:
      • Номер модуля ECM по каталогу (PN)

      • Серийный номер модуля ECM (SN)

      • Код даты выпуска модуля ECM (DC)

      • Серийный номер двигателя (ESN)

      • Код модуля ECM (описывает программное обеспечение модуля).

      ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие паспортной таблички модуля ECM зависит от завода-изготовителя и даты изготовления двигателя. Если паспортная табличка модуля ECM не установлена заводом-изготовителем, то данные калибровки можно найти на паспортной табличке двигателя. рис.4

      Схемы двигателя

      Внешний вид двигателя

      На рисунках ниже показано расположение основных внешних узлов и деталей двигателя, фильтров и других устройств, подлежащих техобслуживанию. Расположение некоторых внешних узлов зависит от модели двигателя.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Иллюстрации носят исключительно справочный характер, отображая типовой вариант исполнения двигателя. Рис 5

      Двигатель ISB6.7L с задними распределительными шестернями, электронная система управления CM2150 - вид спереди

      1. 1.Место установки генератора  

      2. 2.Выходной патрубок системы охлаждения и корпус термостата  

      3. 3.Соединительную трубку системы рециркуляции отработавших газов  

      4. 4.Клапан системы рециркуляции отработавших газов  

      5. 5.Местоположение ступицы вентилятора  

      6. 6.Датчик давления масла  

      7. 7.Датчик частоты вращения двигателя/положения распределительного вала  

      8. 8.Датчик частоты вращения двигателя/положения коленчатого вала  

      9. 9.Вязкостный гаситель крутильных колебаний  

      10. 10.Крышка передних распределительных шестерен  

      11. 11.Насос системы охлаждения  

      12. 12.Место установки компрессора кондиционера  

      13. 13.Автоматическое натяжное устройство ремня  

      14. 14.Входной патрубок компрессора турбонагнетателя  

      15. 15.Выходной патрубок компрессора турбонагнетателя рис.6 

        Двигатель ISB6.7L с задними распределительными шестернями, электронная система управления CM2150 - вид слева1.Топливный фильтр (контур высокого давления)  2.Разъем для подключения диагностического оборудования  3.Трубопровод подачи охлаждающей жидкости в воздушный компрессор  4.Задний подъёмный кронштейн двигателя  5.Воздушный компрессор (показано верхнее расположение)  6.Входной воздуховод компрессора  7.Сливной топливопровод (объединенный)  8.Подающий топливопровод (к топливному фильтру)  9.Подающий топливопровод (от топливного фильтра)  10.Топливный насос высокого давления  11.Штуцер сливного топливопровода 12.Исполнительный клапан топливного насоса  13.Сливная пробка поддона картера двигателя  14.Место установки нагревателя масла в поддоне картера двигателя 15.Штуцер подающего топливопровода  16.Магистраль подачи топлива (от топливного насоса к общему топливопроводу высокого давления)  17.Место установки привода вспомогательных агрегатов (комплектное оборудование)  18.Диагностические каналы главной масляной магистрали 19.Поддон картера двигателя 20.Местоположение датчика уровня масла (необязательно)  21.Кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала 22.Электронный модуль управления (ECM)  23.Датчик уровня масла (масломерный щуп) 24.Впускной воздушный патрубок  25.Сливной топливопровод (от редукционного клапана общего топливопровода высокого давления)

      16. рис 7

        Двигатель ISB6.7L с задними распределительными шестернями, электронная система управления CM2150 - вид сзади

        1.Штуцер слива топлива из головки блока цилиндров (форсунки)

        2.Выходной патрубок выпускной системы

        3.Маховик - для механической коробки передач

        4.Эластичная муфта - для автоматической коробки передач (не показана)

        5.Картер маховика

        6Трубопровод отвода охлаждающей жидкости из воздушного компрессора

      17. рис 8

        Двигатель ISB6.7L с задними распределительными шестернями, с внешней системой вентиляции картера двигателя, установленной на картере маховика, электронная система управления CM2150 - вид сзади

        1.Корпус фильтра вентиляции картера

        2.Соединительная трубка сапуна (от крышки коромысел к картеру задних распределительных шестерен)

        3.Клапан закрытой системы вентиляции картера двигателя

        4.Выходная трубка сапуна картера двигателя (к входному патрубку турбонагнетателя)

        5.Трубка слива масла из сапуна картера двигателя

        6.Трубка сапуна картера двигателя (от картера маховика к корпусу фильтра вентиляции картера)

        7.Датчик давления в картере двигателя

      18. рис.9

        Двигатель ISB6.7L с задними распределительными шестернями, электронная система управления CM2150 - вид справа

        1.Охладитель системы рециркуляции отработавших газов

        2.Магистраль отвода охлаждающей жидкости из турбонагнетателя с изменяемой геометрией:

        3.Выходная трубка сапуна картера двигателя (к входному патрубку турбонагнетателя)

        4.Выход компрессора турбонагнетателя

        5.Трубка слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов

        6.Передний подъемный кронштейн двигателя

        7.Трубку датчика давления отработавших газов

        8.Регулятор давления масла

        9.Головка масляного фильтра и маслоохладитель

        10.Входной водяной патрубок

        11.Масляный фильтр

        12.Канал нагревателя охлаждающей жидкости

        13.Магистраль подачи масла в турбонагнетатель с изменяемой геометрией

        14.Магистраль подачи охлаждающей жидкости в турбонагнетатель с изменяемой геометрией

        15.Магистраль отвода масла из турбонагнетателя с изменяемой геометрией

        16.Стартер

        17.Картер задних распределительных шестерен

        18.Технологическое окно для проворачивания коленчатого вала

        19.Привод управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией

        20.Турбонагнетатель с изменяемой геометрией

        21.Выпускной коллектор

        рис.10

        Двигатель ISB6.7L с задними распределительными шестернями, электронная система управления CM2150 - вид сверху

        1.Охладитель системы рециркуляции отработавших газов

        2.Крышка фильтра вентиляции картера*

        3.Датчик частоты вращения турбонагнетателя

        4.Трубка подачи охлаждающей жидкости в охладитель системы рециркуляции отработавших газов

        5.Датчик давления в картере двигателя**

        6.Крышка коромысел

        7.Проходной разъем жгута проводов форсунок (1 из 2)***

        8.Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления

        9.Магистрали подачи топлива к форсункам (высокое давление - всего 6)

        10.Датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе

        11.Общий топливопровод высокого давления

        12.Трубка слива масла из сапуна картера двигателя (1 из 2)

        13.Положительная клемма нагревателя впускной системы

        14.Редукционный клапан топливной системы

        15.Проходной разъем жгута проводов форсунок (1 из 2)***

        16.Трубка слива масла из сапуна картера двигателя (2 из 2)

        17.Нагреватель впускной системы (внутри впускного коллектора)

        18.Датчик температуры в системе рециркуляции отработавших газов

        19.Заливная горловина системы смазки (на крышке коромысел)

        20.Датчик температуры охлаждающей жидкости

        21.Датчик давления в выпускной системе

        22.Канал для удаления воздуха (к верхнему бачку охлаждающей жидкости, комплектное оборудование)

        • *На двигателях, оборудованных внешним сапуном, фильтр системы вентиляции картера расположен на задней части двигателя:

        • **На двигателях, оборудованных внешним сапуном, датчик давления в картере расположен на корпусе фильтра системы вентиляции картера на задней части двигателя.

        • ***На двигателях, оборудованных внешним сапуном, проходные разъемы жгута проводов форсунок (3) расположены в корпусе коромысел.

        рис.11

        Двигатели ISC/ISL - вид спереди

        1.Входной воздушный патрубок компрессора турбонагнетателя

        2.Впускной воздушный патрубок

        3.Метка верхней мертвой точки

        4.Технологическая крышка приводной шестерни топливного насоса

        5.Шкив вентилятора

        6.Крышка передних распределительных шестерен

        7.Гаситель крутильных колебаний

        8.Передний опорный кронштейн двигателя

        9.Сливная пробка поддона картера двигателя

        10.Механизм натяжения ремня

        11.Насос системы охлаждения

        12.Промежуточный шкив

        13.Передний подъемный кронштейн двигателя

        14.Турбонагнетатель

      19. рис 12 

        Двигатели ISC/ISL - вид слева

        1.Датчик атмосферного давления

        2.Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления

        3.Датчик давления и температуры во впускном коллекторе

        4.Общий топливопровод высокого давления

        5.Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления

        6.Сливной топливный коллектор

        7.Трубки слива масла из сапуна картера двигателя

        8.Топливный фильтр

        9.Датчик частоты вращения коленчатого вала

        10.Стартер

        11.Место установки нагревателя масла в двигателе

        12.Заливная горловина системы смазки

        13.Датчик давления масла

        14.Масломерный щуп

        15.Магистраль подачи масла в воздушный компрессор

        16.Подкачивающий насос (за модулем ECM)

        17.Электронный модуль управления

        18.Воздушный компрессор

        19.Картер распределительных шестерён

        20.Датчик частоты вращения распределительного вала

        21.Магистраль отвода охлаждающей жидкости из воздушного компрессора

        22.Магистраль подачи охлаждающей жидкости в воздушный компрессор

        23.Паспортная табличка двигателя

        24.Топливный насос

        рис.13 

        Двигатели ISC/ISL - вид сзади

        1.Трубка сброса картерных газов сапуна картера двигателя

        2.Датчик частоты вращения турбонагнетателя

        3.Выпускной патрубок турбонагнетателя

        4.Штуцер магистрали слива топлива из форсунок

        5.Маховик

        6.Штуцер подающего топливопровода (комплектное оборудование)

        7.Штуцер сливного топливопровода (комплектное оборудование)

        8.Задний подъемный кронштейн двигателя

      20. рис 14 

        Двигатели ISC/ISL - вид справа

        1.Выход охлаждающей жидкости из турбонагнетателя

        2.Подача охлаждающей жидкости в турбонагнетатель

        3.Магистраль подачи масла в турбонагнетатель

        4.Трубка датчика давления отработавших газов

        5.Корпус коромысел

        6.Выходной патрубок системы охлаждения

        7.Масляный термостат

        8.Датчик температуры охлаждающей жидкости

        9.Генератор

        10.Отводная труба охладителя системы рециркуляции отработавших газов

        11.Входной патрубок системы охлаждения

        12.Маслоохладитель

        13.Кран слива охлаждающей жидкости

        14.Регулятор давления масла

        15.Масляный фильтр

        16.Масломерный щуп

        17.Поддон картера двигателя

        18.Картер маховика

        19.Окно для проворачивания коленчатого вала

        20.Магистраль отвода масла от турбонагнетателя

        21 Труба подачи охлаждающей жидкости в охладитель системы рециркуляции отработавших газов

        22.Выпускной коллектор

        рис.15 

        Двигатели ISC/ISL - вид сверху

        1.Выходной воздушный патрубок компрессора турбонагнетателя

        2.Привод системы управления турбонагнетателем

        3.Охладитель системы рециркуляции отработавших газов

        4.Сапун картера двигателя

        5.Крышка коромысел

        6.Трубка сброса картерных газов сапуна картера двигателя

        7.Трубки слива масла из сапуна картера двигателя

        8.Клапан системы рециркуляции отработавших газов

        9.Датчик температуры выхлопных газов

        10.Датчик перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов

        11.Исполнительный клапан топливного насоса

        12.Датчик давления в картере двигателя

        13.Воздуховод системы рециркуляции отработанных газов

        14.Заливная горловина системы смазки

        15.Термостат

        16.Датчик давления в выпускной системе

        17.Датчик температуры воздуха на входе в турбонагнетатель.

      21. рис.16. 

        Двигатель QSB3.3 с турбонагнетателем - вид спереди

        1.Привод перепускного клапана турбонагнетателя

        2.Входной патрубок компрессора турбонагнетателя

        3.Входной воздушный патрубок

        4.Топливный фильтр

        5.Насос системы охлаждения

        6.Датчик положения коленчатого вала

        7.Масляный фильтр

        8.Датчик положения распределительного вала

        9.Генератор

        10.Натяжная планка генератора

      22. рис.17 

        Двигатель QSB3.3 с турбонагнетателем - вид слева

        1.Крышка заливной горловины системы смазки

        2.Масломерный щуп

        3.Нагреватель впускной системы

        4.Подъемный кронштейн двигателя

        5.Общий топливопровод высокого давления

        6.Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления

        7.Датчик атмосферного давления

        8.Картер маховика

        9.Электродвигатель стартера

        10.Сливная пробка поддона картера двигателя

        11.Контактный датчик давления масла

        12.Датчик положения коленчатого вала

        13.Топливный насос Bosch®

        14.Исполнительный клапан топливного насоса

        15.Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления

        16.Датчик температуры охлаждающей жидкости

        17.Топливный фильтр

        18.Выходной патрубок охлаждающей жидкости

        рис.18 

        Двигатель QSB3.3 с турбонагнетателем - вид сзади

        1.Нагреватель впускной системы

        2.Подъемный кронштейн двигателя

        3.Выход компрессора турбонагнетателя

        4.Выпускной коллектор

        5.Генератор

        6.Маслоохладитель

        7.Маховик

        8.Электродвигатель стартера

        9.Форсунка высокого давления

        рис.19 

        Двигатель QSB3.3 с турбонагнетателем - вид справа

        1.Выпускной коллектор

        2.Турбонагнетатель

        3.Привод перепускного клапана турбонагнетателя

        4.Подъемный кронштейн двигателя

        5.Генератор

        6.Магистраль подачи масла в турбонагнетатель

        7.Магистраль отвода масла из турбонагнетателя

        8.Масляный фильтр

      23. рис.20 

        Двигатель QSB3.3 с турбонагнетателем - вид сверху

        1.Генератор

        2.Турбонагнетатель

        3.Масляный фильтр

        4.Трубка сапуна картера двигателя

        5.Датчик давления/температуры во впускном коллекторе

        6.Головка топливного фильтра

        7.Исполнительный клапан топливного насоса

        8.Магистрали форсунок высокого давления

        9.Магистраль слива топлива из форсунок

        10.Датчик температуры охлаждающей жидкости

        Описание системы

        Общая информация

        Двигатели ISB, ISC и ISL с электронной системой управления (ECM) CM2150 оборудованы топливной системой с электронным управлением, обладающей рядом дополнительных функций.

        К основным функциям системы управления относится подача и синхронизация впрыска топлива, ограничение частоты вращения двигателя в диапазоне от низких до высоких холостых оборотов и снижение токсичности выбросов с одновременной оптимизацией рабочих характеристик двигателя. Система также обеспечивает управление моторным тормозом и системой очистки отработавших газов.

        Система управления получает команды оператора и сигналы датчиков, на основании которых она управляет подачей и синхронизацией впрыска топлива для обеспечения требуемой частоты вращения двигателя при заданном уровне выбросов.

        Входные сигналы модуля ЕСМ

        Электронный модуль управления (ЕСМ) является центральным управляющим устройством системы. Он обрабатывает все входные сигналы и направляет команды агрегатам топливной системы и управляющим устройствам транспортного средства и двигателя.

        Модуль ЕСМ проводит диагностические проверки большинства цепей и выдает код неисправности при обнаружении в них отказа. Вместе с кодом неисправности, описывающим отказ, в памяти модуля ECM также сохраняется набор значений рабочих параметров для момент активации кода неисправности.

        Появление активных кодов неисправностей приводит к включению контрольной лампы диагностики для оповещения водителя об активации кода неисправности.

        Модуль ECM обменивается данными с диагностическими приборами и некоторыми контроллерами транспортного средства (контроллерами коробки передач, системы АБС, противобуксовочной системы, электронными дисплеями и пр.) по каналам связи SAE J1939 или SAE J1708.

        На некоторых типах транспортных средств и оборудования устанавливаются сети стандарта SAE J1939, связывающие между собой электронные контроллеры. Управляющие устройства транспортного средства могут временно взять на себя функции управления частотой вращения или крутящим моментом двигателя для выполнения одной из функций модуля ЕСМ (переключением передач, работой АБС и пр.).

        Система управления использует ряд датчиков для получения информации о рабочих параметрах двигателя. В число этих датчиков входят следующие:

        • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

        • Датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе

        • Датчик давления масла в двигателе

        • Датчик частоты вращения двигателя

        • Датчик положения распределительного вала

        • Датчик атмосферного давления

        • Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления

        • Датчик наличия воды в топливе

        • Датчик температуры в системе рециркуляции отработавших газов

        • Датчик давления в выпускной системе

        • Датчик перепада давления системы рециркуляции отработавших газов

        • Датчик частоты вращения турбонагнетателя

        • Датчик температуры воздуха на входе компрессора турбонагнетатель

        • Датчики положения педали или рычага акселератора

        • Переключатель режима работы моторного тормоза

        • Датчик уровня охлаждающей жидкости

        • Датчики скорости транспортного средства

        • Переключатели управления вспомогательными функциями (системой круиз-контроля и пр.)

        • Включатель управления вентилятором

        • Датчик давления кондиционера

        • Акселератор дистанционного управления

        • Механизм отбора мощности с дистанционным управлением

        Система управления также отслеживает состояние следующих датчиков системы очистки отработавших газов:

        • Датчик температуры на входе каталитического нейтрализатора системы очистки отработавших газов

        • Датчик температуры на входе фильтра твердых частиц системы очистки отработавших газов

        • Датчик температуры на выходе фильтра твердых частиц системы очистки отработавших газов

        • Датчик перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов

          Топливная система с электронным управлением

          Общие сведения 

          Двигатели ISB, ISC и ISL с электронным модулем управления (ECM) CM2150 оборудованы топливной системой с электронным управлением, обладающей рядом дополнительных функций.

          К основным функциям системы управления относится подача и синхронизация впрыска топлива, ограничение частоты вращения двигателя в диапазоне от низких до высоких оборотов холостого хода и снижение токсичности выбросов с одновременной оптимизацией рабочих характеристик двигателя. Система также обеспечивает управление моторным тормозом.

          Система управления получает команды оператора и сигналы датчиков, на основании которых она управляет подачей и синхронизацией впрыска топлива для обеспечения требуемой частоты вращения двигателя при заданном уровне выбросов.

          Входные сигналы модуля ECM

          Модуль ECM является центральным управляющим устройством системы. Он обрабатывает все входные сигналы и направляет команды агрегатам топливной системы и управляющим устройствам транспортного средства и двигателя.

          Модуль ECM выполняет диагностические проверки большинства своих цепей и при обнаружении отказа в одной из них выдает код неисправности. Вместе с кодом неисправности, обозначающим отказ, в памяти сохраняется набор значений рабочих параметров на момент возникновения отказа.

          Появление активных кодов неисправностей приводит к включению контрольной лампы диагностики для оповещения водителя об отказе.

          Модуль ECM обменивается данными с диагностическими приборами и некоторыми контроллерами транспортного средства (контроллерами коробки передач, системы АБС, противобуксовочной системы, электронными дисплеями и пр.) по каналам связи SAE J1939.

          На некоторых типах транспортных средств и оборудования устанавливаются сети стандарта SAE J1939, связывющие между собой электронные контроллеры. Управляющие устройства транспортного средства могут временно взять на себя функции управления частотой вращения или крутящим моментом двигателя для выполнения одной из функций модуля ECM (переключением передач, работой АБС и пр.).

          Система управления использует ряд датчиков для получения информации о рабочих параметрах двигателя. К числу этих датчиков следует отнести:

          • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

          • Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

          • Датчик давления во впускном коллекторе

          • Датчик давления масла в двигателе

          • Датчик частоты вращения (положения) коленчатого вала двигателя

          • Датчик положения распределительного вала

          • Датчик атмосферного давления

          • Датчик давления в топливной магистрали

          • Датчик наличия воды в топливе

          • Датчик частоты вращения турбонагнетателя

          • Датчик температуры воздуха на входе в компрессор турбонагнетателя

          • Датчик положения педали или рычага акселератора

          • Переключатель режима работы моторного тормоза

          • Датчик уровня охлаждающей жидкости

          • Датчиков скорости транспортного средства

          • Переключатели управления вспомогательными функциями (системой круиз-контроля и пр.)

          • Включатель управления вентилятором

          • Датчик давления кондиционера

          • Акселератор дистанционного управления

          • Дистанционная система отбора мощности

          ПРИМЕЧАНИЕ: Использование этих входных сигналов определяется назначением двигателя. В некоторых случаях используются не все перечисленные сигналы.

          Диагностические коды неисправностей

          Электронная система управления двигателем может регистрировать и отображать на дисплее некоторые неисправности Эти неисправности отображаются в виде кодов, что упрощает их диагностику. Коды неисправностей сохраняются в памяти модуля ECM.

          Есть два вида диагностических кодов:

          • Коды, оповещающие оператора о неисправности системы управления, требующей устранения.

          • Информационные и защитные коды, оповещающие оператора о выходе рабочих параметров двигателя за пределы нормы.

          рис.21

          Все зарегистрированные коды неисправностей могут быть активными (код неисправности активен в текущий момент) или пассивными (код неисправности был когда-то активен, но не в текущий момент).

          Красная контрольная лампа извещает о необходимости останова двигателя при первой безопасной возможности. Двигатель нельзя запускать до устранения такого отказа.

          Желтая контрольная лампа предупреждает о необходимости устранения отказа при первой удобной возможности.

          При появлении кодов неисправностей, относящиеся к операциям обслуживания, желтая предупреждающая лампа будет мигать 30 секунд после поворота пускового включателя в положение ВКЛ. при возникновении следующих ситуаций: необходимо проведение обслуживания (при включенной контрольной панели обслуживания), или обнаружена вода в топливе.

          ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначения и цвет этих ламп могут быть различными у разных производителей оборудования

          рис.22

          Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического комплекта или по числу миганий ламп.

          Для просмотра активных кодов неисправностей топливной системы с электронным управлением и системы защиты двигателя установите пусковой включатель в положение ВЫКЛ., а включатель режима диагностики - в положение ВКЛ рис 23

          Установите пусковой включатель в положение ВКЛ.

          Если активные коды неисправностей отсутствуют, обе контрольные лампы загораются и не гаснут.

          В случае регистрации активных кодов неисправностей обе контрольные лампы загораются и начинает мигать, отображая эти коды. рис.24

          Код неисправности отображается миганием ламп в следующей последовательности:

          • Сначала будет мигать контрольная лампа предупреждения (желтая).

          • Затем, через 1 - 2 секунды зарегистрированный код неисправности будет отображен числом миганий красной контрольной лампы останова двигателя.

          • После каждой цифры возникает пауза в 1 - 2 секунды.

          • После прекращения отображения цифр красной контрольной останова двигателя желтая лампа загорится снова.рис 25

            Лампы отобразят каждый код неисправности три раза перед переходом к отображению следующего кода. Для того чтобы перейти к следующему коду неисправности, кратковременно переведите переключатель регулировки оборотов холостого хода (при наличии) в положение (+). Для того чтобы перейти к предыдущему коду неисправности, кратковременно переведите переключатель регулировки оборотов холостого хода (при наличии) в положение (-). Если зарегистрирован только один активный код неисправности, он будет отображаться независимо от работы переключателя.

            Информация по кодам неисправности, включая сведения по устранению отказов, приведена в Разделе TF настоящего руководства.рис.26

            Когда диагностическая система неиспользуется, устанавливайте включатель режима диагностики в положение ВЫКЛ рис.27

            Включатель режима диагностики, управляемый педалью акселератора исключает необходимость включателя режима диагностики, расположенного на приборной панели кабины, который используется для включения режима мигания ламп, обозначающего коды неисправностей. Режим мигания ламп, обозначающего коды неисправностей, включается простой последовательностью движений педали акселератора. Для включения этой функции двигатель должен быть остановлен, а пусковой включатель должен находиться в положении ВКЛ. Каждое из последовательных нажатий на педаль акселератора приводит к отображению следующего кода неисправности, обозначаемого миганием ламп, так же, как при нажатии на переключатель регулировки оборотов холостого хода.

            Для включения этой функции двигатель должен быть остановлен, а пусковой включатель должен находиться в положении ВКЛ. Три раза полностью нажмите педаль акселератора. При этом функция включается. Переход к следующему коду неисправности происходит автоматически после двукратного завершения цикла мигания, обозначающего первый код неисправности, или после нажатия и отпускания педали акселератора.

            ПРИМЕЧАНИЕ: Для этой функции предусмотрен дополнительный режим, реагирующий на неисправности. При наличии каких-либо неисправностей, связанных с педалью акселератора, эта функция автоматически включает режим диагностики после остановки двигателя и установки пускового включателя в положение ВКЛ. В этом режиме для перехода к следующему циклу миганий, обозначающему следующий код неисправности, может использоваться только переключатель регулировки оборотов холостого хода.

            Система защиты двигателя                                                                             При загорании красной лампы аварийного останова водитель/оператор должен переместить машину на обочину при первой же безопасной возможности для снижения вероятности повреждения двигателя. 

            Двигатели ISB, ISC и ISL с модулем CM2150 оснащены системой защиты двигателя. Система отслеживает критические значения температуры и давления в двигателе и регистрирует коды неисправностей при выходе контролируемого параметра за допустимые пределы. Если параметр выходит за допустимые пределы, включается режим пониженной мощности двигателя, и в кабине загорается лампа предупреждения. Лампа аварийного останова будет мигать при ухудшении ситуации. Водитель должен переместить машину на обочину при первой же безопасной возможности для снижения вероятности повреждения двигателя.

            ПРИМЕЧАНИЕ: Частота вращения и мощность двигателя будут постепенно уменьшаться в зависимости от серьезности ситуации. Двигатель не выключается системой защиты двигателя, если функция защитного отключения двигателя не была включена.

            Параметры двигателя в момент возникновения неисправности

            Когда модуль ECM регистрирует диагностический код неисправности, происходит запись входных и выходных данных со всех датчиков и переключателей. Этот набор данных позволяет установить взаимосвязи между входными и выходными параметрами ECM и использовать их при поиске неисправностей.

            Параметры двигателя в момент возникновения неисправности можно просмотреть толькос помощью диагностического комплекта INSITE™.

            Описание диагностического комплекта INSITE™

            Диагностический комплект INSITE™ предназначен для обслуживания электронной системы управления двигателем. Диагностический комплект INSITE™ используется для выполнения следующих операций: 

            • Ввод заданных заказчиком величин в модуль ECM (программирование параметров и функций)

            • Помощь при диагностике отказов двигателя

            • Изменение настройки мощности или номинальной частоты вращения двигателя

            • Передача новых или обновленных файлов калибровки в модуль ECM

            • Создание и просмотр маршрутных отчетов и пр. рис.29 

              Режим контроля диагностического комплекта INSITE™

              Режим контроля диагностического комплекта INSITE™ позволяет вести диагностику неисправностей благодаря отображению основных входных и выходных сигналов электронного модуля управления. Эта функция позволяет определять показатели, постоянно или периодически выходящие за допустимые пределы.

              Система контроля параметров двигателя

              Лампы обслуживания и кода неисправности системы очистки отработавших газов

              В зависимости от производителя транспортного средства двигатели Камминз, оборудованные фильтром твердых частиц Камминз, могут иметь одну или две дополнительные контрольные лампы на приборной панели кабины и дополнительный переключатель для модуля ECM, которые обеспечивают обратную связь для водителя и совместно с контрольными лампами отказа двигателя и останова двигателя показывают состояние системы очистки отработавших газов.

              Индикатор фильтра твердых частиц

                • Указывает на необходимость обслуживания для обеспечения регенерации.

                Индикатор высокой температуры выхлопной системы

                  • Указывает на высокую температуру в выпускной системе вследствие регенерации фильтра твердых частиц. рис30

                    Контрольные лампы неисправности и обслуживания двигателя

                    Красная лампа останова двигателя указывает на необходимость останова двигателя при первой безопасной возможности. Двигатель нельзя запускать до устранения такого отказа.

                    Контрольная лампа отказа двигателя (WARNING или CHECK ENGINE) - желтого цвета. Когда она загорается, двигатель требует ремонта при первой возможности.

                    Желтая лампа мигает в течение 30 секунд после установки пускового включателя в положение ВКЛ. при следующих условиях:

                    • необходимо проведение обслуживания (при включенной контрольной панели обслуживания)

                    • в топливе обнаружена вода

                    Если предупреждающая лампа мигает 30 секунд после поворота пускового включателя в положение ВКЛ., а вода уже слита из основного топливного фильтра с водоотделителем, необходимозаменить вторичный топливный фильтр. 

                    Регенерация в стационарных условиях

                    При нормальной регенерации в стационарных условиях температура выходной секции выпускной системы достигает 600°C [1112°F]. Во избежание получения травм не прикасайтесь к деталям системы очистки отработавших газов.

                    1. Убедитесь в том, что стояночный тормоз включен, коробка передач переведена в нейтральное положение или положение стоянки, и колесные колодки установлены.

                    2. На расстоянии 2 футов от выходной секции выпускной системы не должно быть каких-либо воспламеняющихся материалов, например бумаги, дерева, сухой травы или топлива.

                    3. При использовании трубопровода для отвода отработавших газов из ремонтного отсека убедитесь в том, что он способен выдержать температуру свыше 600°C [1112°F].

                    4. При выполнении этой операции на расстоянии 1,5 м [5 футов] от выходной секции выпускной системы не должно быть людей или животных.

                    Находитесь вблизи транспортного средства, чтобы обеспечить выполнение этих условий в течение всей операции. При нарушении этих условий остановите операцию и примите меры к устранению нарушений, прежде чем продолжить выполнение операции.

                    Регенерация в стационарных условиях может оказаться необходимой на транспортных средствах с облегченным рабочим режимом и (или) в случае, если они не обеспечивают температуру отработавших газов, достаточно высокую для регенерации фильтра твердых частиц.

                    Регенерация в стационарных условиях может выполняться двумя способами:

                    1. На транспортных средствах, оборудованных переключателем режима регенерации в стационарных условиях, который предусмотрен в модуле ECM, транспортное средство необходимо установить в безопасном месте с включенным переключателем режима регенерации в стационарных условиях. Двигатель должен работать в режиме, при котором выделяется достаточно тепла для регенерации фильтра твердых частиц. Двигатель автоматически вернется к нормальному режиму работы по окончании регенерации фильтра твердых частиц.

                    2. Для включения режима регенерации и перевода двигателя в режим работы, при котором выделяется достаточно тепла для регенерации фильтра твердых частиц, можно использовать диагностический комплект INSITE™. Двигатель автоматически вернется к нормальному режиму работы по окончании регенерации фильтра твердых частиц.

                    Регенерация может быть прервана путем нажатия на педали сцепления, тормоза или акселератора.

                    Описание контрольных ламп системы очистки отработавших газов

                    Модуль ECM двигателя постоянно отслеживает состояние фильтра твердых частиц Камминз. Если транспортное средство работает в таком режиме, что двигатель не может регенерировать фильтр, загораются лампы системы очистки отработавших газов, указывая водителю на необходимость принять меры. По мере того, как необходимость регенерации фильтра твердых частиц усиливается, модуль ECM будет более активно уведомлять водителя о необходимости и степени критичности действий. В приведенной ниже таблице показаны различные этапы индикации, их значение и требуемые действия. Время перехода от одного уровня критичности к другому зависит от интенсивности рабочего цикла транспортного средства.

                    Горит контрольная лампа высокой температуры в выпускной системе

                      • Значение: Высокая температура в выпускной системе вследствие регенерации фильтра твердых частиц.

                        • Требуемые действия: Убедитесь в том, что выход выпускного трубопровода не направлен на какие-либо поверхности или материалы, способные расплавиться или воспламениться под воздействием высокой температуры.

                      Горит контрольная лампа фильтра твердых частиц

                        • Значение: Необходима регенерация фильтра твердых частиц при первой возможности.

                          • Требуемые действия: Измените цикл работы на более интенсивный, например движение по магистрали, чтобы повысить температуру отработавших газов на время не менее 20 минут, или выполните регенерацию в стационарных условиях.

                        Мигает контрольная лампа фильтра твердых частиц

                          • Значение: Необходима регенерация фильтра твердых частиц в ближайшее время. Двигатель может быть переведен в режим пониженной мощности.

                            • Требуемые действия: Измените цикл работы на более интенсивный, например движение по магистрали, чтобы повысить температуру отработавших газов на время не менее 20 минут, или выполните регенерацию в стационарных условиях.

                          Горит контрольная лампа отказа двигателя и мигает контрольная лампа фильтра твердых частиц

                            • Значение: Необходима немедленная регенерация фильтра твердых частиц. Двигатель необходимо перевести в режим пониженной мощности.

                              • Требуемые действия: Выполнить регенерацию в стационарных условиях.

                            Горит контрольная лампа останова двигателя

                              • Значение: Безопасная регенерация фильтра твердых частиц более невозможна. Двигатель необходимо перевести в режим существенно пониженной мощности.

                                • Требуемые действия: Доставьте транспортное средство в авторизованный сервис-центр фирмы Cummins

                +7 (8422) 38-03-24 

                +7 (8422) 38-03-73



                 


                Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно